Турист Сергей Гудзловенко (HudsonAktau)
Сергей Гудзловенко
был 14 октября 2019 9:14
Фотоальбом

“Три перевала” и Базовый лагерь Эвереста

DSC-RX100
11 14
Непал Апрель 2016

Альбом о треккинге в Гималаях который приключился со мной в Апреле этого года, а если быть совсем точным, то с 10 по 27 Апреля включительно. Как обычно — составил план действий, который потом благополучно выбросил, прочитал кучу отчётов и тем на форумах, купил билеты, собрал вещи и поехал ходить.

Изначально планировался перелёт до Луклы из Катманду (и обратно) далее — Lukla, Phakding, Namche Bazaar х2, Phortse Tenga, Dole, Machhermo, Gokyo х2, Chola pass (5420m), Thanga, Dzongla, Lobuche, Gorak Shep х2 (Everest base camp), Chukhung, Dingboche, Tengboche, Namche Bazaar, Lukla.

Предполагалось движение по часовой стрелке по маршруту EBC (Everest base camp) Circuit. По какой-то причине я читал отчёты только по маршрутам и его вариациям до EBC. Есть прямой, есть кольцо. Вариантов — на сколько хватает фантазии. Прямой не особо интересовал так как обратно идётся по тому же пути что и до лагеря, плюс он короткий. Благодаря новым знакомым узнал про трек Three Passes, его можно идти как по, так и против часовой стрелки. Но как выяснилось по часовой стрелке идти сильно не желательно в силу разных обстоятельств. Таким образом мой маршрут был откорректирован до неузнаваемости, но включал в себя всё что я хотел, а это — гора Chukhung (5545m), Kala Patthar (5615m) и EBC (5364m). Помимо этого, в него вошли три перевала — Kongma La (5535m), Cho La (5420m) и Renjo La (5445m). Время в пути особо не поменялось.

*полный отчёт выложен отдельной статьёй

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (до 2008 года — аэропорт Лукла) — небольшой аэропорт в городе Лукла в восточной части Непала. В январе 2008 г. переименован в честь первых покорителей Эвереста: Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари.

ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря. Из-за сложного ландшафта все приземления выполняются с торца 06, а все взлёты — с 24. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Торец 06 находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а 24 — у подножья четырёхтысячного хребта. Перрон оборудован четырьмя стояночными площадками и вертолётной площадкой. Взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть только радиостанция.
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (до 2008 года — аэропорт Лукла) — небольшой аэропорт в городе Лукла в восточной части Непала. В январе 2008 г. переименован в честь первых покорителей Эвереста: Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря. Из-за сложного ландшафта все приземления выполняются с торца 06, а все взлёты — с 24. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Торец 06 находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а 24 — у подножья четырёхтысячного хребта. Перрон оборудован четырьмя стояночными площадками и вертолётной площадкой. Взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть только радиостанция.
По пути попадается множество каменных табличек с выбитыми на них текстами
По пути попадается множество каменных табличек с выбитыми на них текстами
Ступы тоже не редкость - всё очень гармонично
Ступы тоже не редкость - всё очень гармонично
Первый мост на этом треке...
Первый мост на этом треке...
А в горах всё красиво...
А в горах всё красиво...
Шум рек, пение птиц и тишина - лучшие попутчики
Шум рек, пение птиц и тишина - лучшие попутчики
На многих строениях видны следы Апрельского землятрясения  2015 года.
На многих строениях видны следы Апрельского землятрясения 2015 года.
Отклоняться от популярных маршрутов, наверное, одно из моих любимых занятий - не люблю когда много людей...
Отклоняться от популярных маршрутов, наверное, одно из моих любимых занятий - не люблю когда много людей...
Namche Bazaar (3440m)
Namche Bazaar (3440m)
Камни с текстами бывают очень разных размеров.
Камни с текстами бывают очень разных размеров.
Хотя у меня и был с собой плеер, я его на треке ни разу не достал... А зачем?...
Хотя у меня и был с собой плеер, я его на треке ни разу не достал... А зачем?...
Молитвенные флаги и флажки можно встретить абсолютно везде и призваны они благославлять всё вокруг.
Молитвенные флаги и флажки можно встретить абсолютно везде и призваны они благославлять всё вокруг.
Больше приятных табличек - во всех отношениях.
Больше приятных табличек - во всех отношениях.
После обеда обычно идёт снег, утром быстро тает и сохнет.
После обеда обычно идёт снег, утром быстро тает и сохнет.
Ажурные изгороди выглядят сильно неустойчивыми.
Ажурные изгороди выглядят сильно неустойчивыми.
Путь к базовому лагерб Ама-Даблам (6814м)
Путь к базовому лагерб Ама-Даблам (6814м)
Резкий и нескончаемый подъем с хорошим уклоном - то что надо для акклиматизации!
Резкий и нескончаемый подъем с хорошим уклоном - то что надо для акклиматизации!
Флаги расположены в определённом порядке - синий, белый, красный, зелёный и жёлтый.
Все они обозначают стихии - небо и пространство, воздух и ветер, огонь, воду и землю.
Флаги расположены в определённом порядке - синий, белый, красный, зелёный и жёлтый. Все они обозначают стихии - небо и пространство, воздух и ветер, огонь, воду и землю.
На всех флагах текст и картинки исполненны методом печати с деревянных штампов. Батик?
На всех флагах текст и картинки исполненны методом печати с деревянных штампов. Батик?
Здесь картинки на флагах видны получше.
Здесь картинки на флагах видны получше.
Каменные пирамиды венчают вершины и помогают найти путь. Ещё их называют каменными человечками.
Каменные пирамиды венчают вершины и помогают найти путь. Ещё их называют каменными человечками.
Ама-Даблам (6814м) и мои любимые таблички. СМС с пожеланиями всего хорошего.
Ама-Даблам (6814м) и мои любимые таблички. СМС с пожеланиями всего хорошего.
Вот что бывает когда выходишь почистить зубы в горах...
Вот что бывает когда выходишь почистить зубы в горах...
Рассвет моё любимое время дня.
Рассвет моё любимое время дня.
Ама-Даблам (6814м)
Ама-Даблам (6814м)
Вид с вершины Чукунг Ри (5550м)
Вид с вершины Чукунг Ри (5550м)
Вид с вершины Чукунг Ри (5550м)
Вид с вершины Чукунг Ри (5550м)
Вид с вершины Чукунг Ри (5550м) на Ама-Даблам (6814м)
Вид с вершины Чукунг Ри (5550м) на Ама-Даблам (6814м)
Путь к перевалу Конгма Ла (5535м)
Путь к перевалу Конгма Ла (5535м)
Путь к перевалу Конгма Ла (5535м)
Путь к перевалу Конгма Ла (5535м)
Флаги на перевале Конгма Ла (5535м)
Флаги на перевале Конгма Ла (5535м)
Вид с перевала Конгма Ла (5535м)
Вид с перевала Конгма Ла (5535м)
Вид с перевала Конгма Ла (5535м)
Вид с перевала Конгма Ла (5535м)
Морена ледника Кхумбу
Морена ледника Кхумбу
Морена ледника Кхумбу
Морена ледника Кхумбу
А вы знали что яки живут на высоте от 3000 до 5000 метров и не хотят спускаться ниже?
А вы знали что яки живут на высоте от 3000 до 5000 метров и не хотят спускаться ниже?
Эверест (8848м) и Нупцзе (7861м)
Эверест (8848м) и Нупцзе (7861м)
Вид на Эверест с вершины Кала Патар (5615м)
Вид на Эверест с вершины Кала Патар (5615м)
Ледник Кхумбу и базовый лагерь Эвереста
Ледник Кхумбу и базовый лагерь Эвереста
Вид на морену Кхумбу с Кала Патара (5615м)
Вид на морену Кхумбу с Кала Патара (5615м)
Путь с Кала Патара (5615м) обратно в Горак Шеп (5170м). Самая высока ночёвка на треке.
Путь с Кала Патара (5615м) обратно в Горак Шеп (5170м). Самая высока ночёвка на треке.
На ужине из окна показалось что там какой то шикарный закат. Помчался проверять - не показалось! Нупцзе (7861м).
На ужине из окна показалось что там какой то шикарный закат. Помчался проверять - не показалось! Нупцзе (7861м).
Радиалка к базовому лагерю Эвереста (5364м).
Радиалка к базовому лагерю Эвереста (5364м).
Вход к базовому лагерю Эвереста (5364м).
Вход к базовому лагерю Эвереста (5364м).
Вокруг гигантские льдины - Кхумбу огромный!
Вокруг гигантские льдины - Кхумбу огромный!
Сам базовый лагерь очень большой - на много больше чем я думал.
Сам базовый лагерь очень большой - на много больше чем я думал.
Воооооон туда я не пошёл. Пора было обратно собираться.
Воооооон туда я не пошёл. Пора было обратно собираться.
Путь к перевалу Чо Ла (5420м)
Путь к перевалу Чо Ла (5420м)
Бегу преодалеть перевал Чо Ла (5420м) правда потом за рюкзаком вернуться пришлось ;D
Бегу преодалеть перевал Чо Ла (5420м) правда потом за рюкзаком вернуться пришлось ;D
А вот ещё ледник перед перевалом
А вот ещё ледник перед перевалом
Состояит как из иголок - довольно не удобно идти. Но когда это останавливало?!
Состояит как из иголок - довольно не удобно идти. Но когда это останавливало?!
Где мои санки?!
Где мои санки?!
Немного людей для масштабу. Вид с перевала Чо Ла (5420м).
Немного людей для масштабу. Вид с перевала Чо Ла (5420м).
Перевал традиционно весь в флагах - атмосфера потрясающая!!!
Перевал традиционно весь в флагах - атмосфера потрясающая!!!
Спуск с перевала очень крутой - это касается всех трёх перевалов. Поэтому (если смотреть по карте) лучше идти против часовой стрелки.
Спуск с перевала очень крутой - это касается всех трёх перевалов. Поэтому (если смотреть по карте) лучше идти против часовой стрелки.
Dudh Pokhari - озеро около Гокио (4750м).
Dudh Pokhari - озеро около Гокио (4750м).
На подходе к перевалу Ренжо Ла (5445м). Эверееест!!!
На подходе к перевалу Ренжо Ла (5445м). Эверееест!!!
А это вид с перевала Ренджо Ла (5445м).
А это вид с перевала Ренджо Ла (5445м).
Очень интересно видеть свой двухдневный путь почти полностью - перевал Чо Ла, морена ледника Нгозумба (самый большой в Гималаях) и Гокио...
Очень интересно видеть свой двухдневный путь почти полностью - перевал Чо Ла, морена ледника Нгозумба (самый большой в Гималаях) и Гокио...
Перевал Ренджо Ла (5445м).
Перевал Ренджо Ла (5445м).
Перевал Ренджо Ла (5445м).
Перевал Ренджо Ла (5445м).
После ночного снежка тропу не видно, выручают каменные пирамидки.
После ночного снежка тропу не видно, выручают каменные пирамидки.
Утро, снежок, ажурные заборчики... Прекрасно!
Утро, снежок, ажурные заборчики... Прекрасно!
За этот день прошёл рекордные для себя 28 километров.
За этот день прошёл рекордные для себя 28 километров.
Фотографировать я не переставал. Вроде бы уже фотографировал это, но хочется всё запечатлеть до мелочей...
Фотографировать я не переставал. Вроде бы уже фотографировал это, но хочется всё запечатлеть до мелочей...
Идти и дышать становится всё легче - спускаюсь.
Идти и дышать становится всё легче - спускаюсь.
Намче Базар (3440м).
Намче Базар (3440м).
Дорога обратно была перепоанирована и решил ехать на автобусе. Это +5 дней пути.
Дорога обратно была перепоанирована и решил ехать на автобусе. Это +5 дней пути.
Дополнительные 5 дней решил пройти за 2 или 3 дня. Шире шаг!
Дополнительные 5 дней решил пройти за 2 или 3 дня. Шире шаг!
Рассветы я конечно очень люблю, но с красотой закатов спорить не посмею.
Рассветы я конечно очень люблю, но с красотой закатов спорить не посмею.
Надо до темноты устроиться на ночлег... До Бупсы совсем не далеко, буквально 1 километр.
Надо до темноты устроиться на ночлег... До Бупсы совсем не далеко, буквально 1 километр.
В Бупсу пришёл с последними лучами солнца.
В Бупсу пришёл с последними лучами солнца.
Любуюсь, восхищаюсь и радуюсь... Завтра новый день - надо отдыхать.
Любуюсь, восхищаюсь и радуюсь... Завтра новый день - надо отдыхать.
А здесь во всю зелень зеленеет и деревья ростут... Природа великолепна...
А здесь во всю зелень зеленеет и деревья ростут... Природа великолепна...

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому